| Мама. Это слово - самая болезненная, самая глубокая и рваная рана, которая когда-либо у меня была. Оно довлело надо мною сверху, как ты над другими, кто сталкивался с тобою - неизбежно, беспощадно. И они, люди, принимали это с благодарностью - как и я, как и отец, как галактика в те моменты, когда ты была ей больше всего нужна - ты не отказывала. Ты возвышалась, с самых юных лет идя по ступеням лишь выше - твое восхождение, вознесение, рассвет, после которого сияние Леи Органы ослепляло как тысячи солнц, не оставляя никого равнодушным. Это слово - больше, чем звук, потому что отказываясь от прошлого и ставя на нем крест, я не выбросил из своей жизни лишь одного - тебя.
"Последняя представительница Королевского дома Альдераана не может позволить себе трусость. Она должна быть уверена в себе," - так ты сказала когда-то и следуешь этому завету по сей день, храня где-то глубоко внутри свой собственный кодекс, который во многом даст фору тем смешным и неважным вещам, что несли за собой Темная и Светлая стороны многие тысячелетия. Люди всю жизнь стремятся стать кем-то, что-то оставить после себя, делая неглубокую насечку на стене галактической истории. Они хотят, чтобы их запомнили - ты не хотела, не делала насечек, не старалась - они просто появлялись сами. Появлялись на стене криффовой истории, на сердцах всех тех, кто тянулся к тебе, бесконечно глубокие, именные - Принцесса Альдераана, член Имперского Сената, лидер Альянса за восстановление Республики, а затем и Новой Республики, генерал Сопротивления - для каждого была своя собственная, несводимая, непоправимая. У меня тоже есть такая, самая глубокая, настолько, что расколола сердце пополам.
Твоя роль в поражении Галактической Империи была едва ли не основной, Сольной - так пошутил бы отец, будь он здесь и в состоянии это сделать. Галактическая гражданская война без тебя тоже выглядела бы иначе - ты всегда вела за собой людей, они сами шли и обвинять их в этом бессмысленно - свет тысячи солнц, ты помнишь? Перед ним невозможно устоять, я бы тоже пошел, как и раньше, только обстоятельства сложились несколько не располагающе к подобному. Ты боролась с Первым Орденом после его возникновения, боролась за свободу, такую, какой ее видишь ты, даже не смотря на все предательства приближенных к тебе людей, после которых твой долгий рассвет превратился в моментальный закат, который все еще тлеет яркими красками и, кажется, многим более прекрасен, потому что прошло слишком много лет - юность и горячность давно сменились зрелостью и мудростью. Садящееся солнце устало, устало светить, греть и медленно гаснуть, пытаясь еще хоть сколько-то осветить дорогу тем, кто без него потеряется и ослепнет. Я, в свою очередь, ослепну, если буду находиться слишком близко - давно привык находиться в кромешной темноте.
На твою долю, Лея Органа, выпало слишком много испытаний, с которыми не сравнится то, что переживал Хан Соло или Люк Скайуокер - слишком уж локальны, точечны были проблемы. Ты старалась, взвалив благополучие галактики на свои хрупкие плечи, преодолевая трудности раз за разом, будучи костью в горле тех, кому хотелось получить от власти все и сразу. Ты справилась со всеми, ты - хорошая мать, идеальная, любящая. Для этой галактики, конечно же, которая тебе так и не ответила тем же. И единственная для меня, важная, все еще необходимая, как бы я это не отрицал, обманывая других и, главное, себя. В ворохе своих побед ты нашла поражение - испытание, которое стало главным. Оно носило мое имя. Тебя можно либо любить, либо ненавидеть - третьего не дано, но до смешного грустно, что среди всех твоих союзником найдется немало людей, которым есть за что тебя проклинать и ненавидеть. И до отчаяния горько то, что мне, твоему главному оппоненту, есть за что тебя превозносить и любить. Да, я твое главное испытание. Но никому не известно до сих пор, прошла ты его или провалила - еще увидим. | |