[indent] Чувство вины острое и горькое, превращающееся в осадок.
[indent] Что же ты, твою мать, наделал, Дэниел? Что ты натворил?
[indent] Юэн прижимается ближе, Дэниел давится воздухом и замолкает. Ему кажется, стоит сказать хоть слово, и он разрыдается.
[indent] Отвращение к себе кривит губы — весь этот вечер покатился к чёрту по его вине, а он собрался устроить сцену вместо того, чтобы помочь Юэну.
[indent] Прижимается щекой к родному плечу, выдавливая из себя судорожную улыбку. Жмурится и делает глубокий вдох.
[indent] Вот так, теперь правильно. Теперь лучше.
[indent] Желание извинится бьётся в груди подстреленной птицей, готовой сорваться с губ, но Юэн просит, умоляет, приказывает заткнуться, и на уста Дэниела это накладывает самую надёжную печать. Слова испаряются из головы, он вовсе о них забывает.
[indent] Новая пощёчина — Юэн отстраняется — кажется вполне заслуженной. Он принимает её, опуская глаза в пол.
[indent] Ему не остаётся ничего, кроме жалости к себе и горьких сожалений.
[indent] Дэниел думает, что совсем не этого хотел и не это Юэну обещал. Их отношения должны были быть другими, вечера должны были быть другими. И этот тоже.
[indent] Так когда он ошибся, где свернул не туда?
[indent] Юэн уходит и Дэниел сжимает кулаки до боли в побелевших костяшках. Он молчит, потому что так надо, и не останавливает, потому что этого точно не хочет Юэн, потому что Юэн делает только то, чего хочет. И совсем неважно, что сейчас нужно ему самому. Отношения не строят на эгоистичных выпадах и собственных желаниях, Дэниел это отчётливо понимает. Юэну просто нужно немного времени и пространства.
[indent] Он сидит на полу ещё пару минут, вспоминая, как Юэн уснул у него на плече в тот Новый год, а потом встаёт, надевает штаны и футболку. Находит очки.
[indent] С кухни снова доносится запах никотина.
[indent] Дэниелу остро хочется закурить, а потом набрать Коралину и разрыдаться в трубку, сказать, что он кретин, что он идиот и совсем не справляется, попросить приехать, попросить всё исправить, как только она умеет. Но он даже не тянется к телефону. Только устало вздыхает и тихо идёт в кухню, замирая у Юэна за спиной. Ему отчаянно хочется прикоснуться, положить руки на плечи, обнять или прижаться, почувствовать знакомое тепло, чтобы убедиться, что всё снова в порядке. Вместо этого он остаётся стоять позади в нескольких шагах.
[indent] Робость и стыд — вечные спутники последних трёх недель, вернее, чем Деймос и Фобос. Только вот он не Марс, в этом всё дело.
[indent] Тишина вязкая и густая, точно желе. Дэниел боится в ней увязнуть. Боится, что они в ней увязнут. Однажды и навсегда.
[indent] О чём же ты думаешь, Юэн? О чём ты думаешь сейчас?
[indent] Ему рисуются жуткие картины, похожие на полотна Иеронима Босха. Его всегда очень любил отец. Дэниела же они в детстве пугали: множество деталей, страшные силуэты, болезненные фигуры и только нездоровые цвета. Нагромождение ужасов человеческого подсознания, религиозный макабр.
[indent] Разум Юэна кажется ему таким же, недосягаемым и загадочным. Странным, пугающим подчас. Великолепным в своей полноте, но чуждым и непонятным для зрителя.
[indent] И Юэн своими словами будто подтверждает его домыслы. Дэниел представляет какой-то ванитас с птицей вместо черепа в центре, дорисовывая в голове маленького Юэна зрителем, и сглатывает ком в горле. Ему хочется вернуться в прошлое, оказаться рядом и защитить светловолосого мальчика от всех страхов, роящихся в его голове.
[indent] Дэниел не может этого сделать, и ему ужасно жаль, что тогда не был рядом.
[indent] — Всё в порядке, — голос совсем тихий.
[indent] Рукой сжимает плечо — так легко и осторожно, чтобы не потревожить и не напугать. Поправляет очки. И наконец искренне улыбается.
[indent] — Я знаю.
[indent] Дэниел не считает себя умным или хорошим человеком, но в мире всё-таки есть вещи, которые он действительно знает. То, что Юэн не хотел причинять ему боль — одна из таких вещей.
[indent] Конечно, он не хотел кричать.
[indent] Это неважно.
[indent] Дэниел об этом забудет. О ссоре. Уже забыл.
[indent] Он обходит стул и садится на колени, сжимая ладонь Юэна, заглядывает ему в глаза: — Ты самый прекрасный и талантливый человек, которого я встречал. Просто иногда с хорошими людьми случаются плохие вещи, Юэн. Но я здесь. И мы справимся с ними вместе. Я никуда не денусь, обещаю. Завтра обязательно возьму зарядку и пауэр банк, хорошо? И прослежу, чтобы батарейка не села. Приеду пораньше. Тебе нечего бояться.
[indent] Дэниел не знает кого из них убеждает не бояться: Юэна или себя?
[indent] Потому что правда в том, что ему тоже страшно. Просто его страхи меньше, проще. Они глупые. Такие не прячутся в тёмных углах или в детских под кроватями, они живут в головах, пожирая разум и не трогая плоть. Ему страшно, что однажды не сможет достучаться, что Юэн решит прекратить всё и выгонит его, что совершённые ошибки переполнят чашу терпения, а взамен наказание не заставит себя ждать и он уже не увидит любимого лица, возвращаясь в пустую квартиру с работы.
[indent] — Хочешь, я возьму отпуск, и мы проведём неделю в постели, с чипсами и немым кино?
[indent] Он готов пообещать и сделать что угодно, чтобы всё исправить. Ему просто нужен шанс.
[indent] Ну же, Юэн, пожалуйста, пожалуйста, просто дай мне шанс, прошу. Улыбнись, Юэн, у тебя такая красивая улыбка. Пожалуйста, улыбнись для меня, я соскучился. По ней и по тебе.
[indent] Просто завтра всё будет лучше, обязательно будет. Он больше не будет таким дураком, честное слово.
[indent] Дэниел боится совершить новую ошибку и осторожно спрашивает: — Не замёрз? Закрыть окно?
[indent] И всё ещё не поднимается на ноги, глядя в хорошо знакомые глаза с новой надеждой. Ему хочется оставить всё это позади. И что-нибудь сделать для Юэна. Показать, что он правда, правда старается и будет стараться ещё больше с каждым днём. Просто сегодня что-то пошло не так, но это не повторится.
[indent] Потому что иногда самое сложное в жизни — это найти ключ к тому, как объяснить любимому человеку собственные чувства, не сделав хуже.
[indent] Дэниел боится задеть и быть эгоистом. Ведь это не так. Он заботится о чувствах Юэна и не желает ему зла, хоть иногда и оступается. Чаще всего это проходит незаметно, он быстро учится и не повторяет ошибок, но порой... Порой случается сегодня. И тогда чувство стыда, заронившись маленьким камушком, достигает дна его души, поднимая на воде внутреннего мира огромные круги — каждая нелепая, дурацкая и неосторожная фраза превращается в огромное ничто, пожирающее изнутри.
[indent] Ты нужен Юэну, Дэниел. Ему нужна поддержка, а не твоя тупость. Дэниел, соберись наконец! Соберись, иначе ты сделаешь ему хуже, а ты не можешь сделать ему хуже. Ты не имеешь права.
[indent] — Что бы ты ни увидел, я тут, чтобы помочь тебе с этим справится. И я не буду спрашивать, если ты не хочешь рассказывать. Но, Юэн, я не собираюсь уходить или тебя оставлять. Я люблю тебя. И что бы тебя ни мучило, я собираюсь дать этому отпор.
[indent] Иногда самый простой путь — самый лучший. А что может быть проще искренности?
[indent] Дэниел встаёт, осторожно обнимая Юэна и уткнувшись подбородком в макушку, а потом касается губами ещё влажных волос.
[indent] — И я не шутил про отпуск.
[indent] Потому что он устал почти не видеться и ругаться. Ему хочется всё изменить. И чаще быть рядом.
[indent] Дэниел не уверен, исправит ли это хоть что-нибудь, но готов попытаться, потому что не знает, что ещё он может для Юэна сделать.
[indent] Может, кошмары уползут обратно в шкаф и затаятся под кроватью, если они отдохнут от этого мира и просто побудут вместе?
[indent] Кто знает?
[indent] Но Дэниел готов это проверить.