[indent] Война закончилась внезапно. Чересчур внезапно для того, кто только-только успел с ней смириться. Северус отказался от многого во благо идей Темного лорда, принимая его слова и мысли за истину в последней инстанции, не смея ослушаться, не смея предать. Особенно после проявления лидером "темной" стороны великодушия по отношению к маглорожденной Лили: Лорд пообещал пощадить ведьму и та осталась жива, ее не тронули, хотя трупы таких как она до сих пор то и дело находят в магловских трущобах, списывая эти случаи на несчастные. Как бы ни так. Северуса все еще мутит, когда он слышит подобные новости. И это не удивительно: его руки по локоть в крови, их не получится отмыть ни водой, ни мылом. Воспоминания о жестоких рейдах Пожирателей, что призваны были быть демонстрацией силы, власти и всемогущества, еще долго будут приходить к парню в кошмарах темнейшими из ночей, когда сложно понять скоро ли рассвет и избавление от железного привкуса, словно поселившегося на самом кончике острого языка, да багряных пятен, будто бы застывших под тонкой кожей век.
[indent] Пытаясь вернуться к своим обычным будням (если их можно назвать обычными), оставшись на время наедине с самим собой, выкинутым на обочину жизни, Северус столкнулся с повальной тревожностью, отсутствием мало-мальской сосредоточенности и липким, холодным страхом за свое будущее, стекающим вниз по позвоночнику всякий раз, когда за дверью снимаемой им комнаты раздавался хоть один шорох. Принимая проблемы нервной системы за, фигурально выражаясь, воспалившийся аппендикс, от которого стоило бы избавиться, парень решил поступить радикально: создать себе максимальную загруженность, целью которой было избавление от возможности обдумывать все, что происходило за последние год-полтора - во время, когда война достигла своего апогея.
[indent] Подача документов обратно на стажировку не принесла ожидаемых результатов: мало того, что рассмотрения своего прошения и утвердительного ответа волшебник ждал более месяца, так еще и новый учебный год начнется лишь в сентябре, а делать что-то нужно было уже сейчас. Клиентура зельевара-самоучки растворилась в небытие за время отсутствия на рынке зелий мастера с фамилией Снейп, а возвращать себе старых заказчиков было делом не быстрым и не благодарным. Забить голову до невозможности думать было абсолютно и бесповоротно нечем. Еще месяц ничегонеделания и Северус попросту сошел бы с ума.
[indent] Решение трудностей с поиском занятий пришло к брюнету спонтанно. Он, наверное, в миллионный раз прочитал свое приглашение на стажировку, приуроченную к первому сентября 1982 года, зацепившись взглядом за фамилию целителя-наставника Оуэнс, к которому стажер будет прикреплен весь третий курс обучения. Парень мог точно сказать, что полтора года назад такого наставника у его группы не числилось, но фамилия казалась смутно знакомой. Спустя добрых пять минут внутренних терзаний и сомнений, Снейп принялся ваять письмо с просьбой о личной встрече с целителем Оуэнс (кем бы тот ни был). Письмо он направил в больницу первой же совой, встреченной им на первом этаже “Дырявого котла”, где за отдельную плату можно было взять одну из сов владельца в аренду на один или же несколько полетов, а также на определенное время.
[indent] Логика была проста: больнице Святого Мунго, несмотря на окончание войны, всегда требовались и требуются лишние руки. Северус малодушно надеялся, что ему удастся уговорить своего преподавателя на внеплановую практику до начала официального продолжения стажировки. В конце-концов, я готов работать бесплатно сутками напролет. Я был лучшим стажером на своем потоке до того, как взял перерыв. Вряд ли будут возражения…
***
[indent] Второй понедельник февраля - день, на который была назначена встреча Северуса со своим наставником - выдался снежным и темным. Из-за плотных свинцового цвета низких туч не прорывался ни один яркий луч солнца, словно его и не было вовсе. Мокрый снег собирался в слякоть под ногами редких прохожих, спешивших по своим делам. А ветер заставлял голые ветви деревьев судорожно дрожать, будто бы им тоже могло быть холодно.
[indent] Уже в 9 утра полукровка был в самом центре Лондона на первом этаже больницы магических болезней и травм Святого Мунго, заняв место в очереди к столу привет-ведьмы, дабы узнать, где находится личный кабинет интересующего его целителя. Маг не заметил ни ненастной погоды, ни холода, так как, во-первых, трансгрессировал из бара сразу к больнице, а, во-вторых, был погружен в свои размышления, раз за разом проигрывая в голове будущий диалог с целителем Оуэнс, пытаясь предугадать вопросы, которые могут быть заданы, и придумать на них более-менее адекватные ответы. Не расскажешь же, что ты брал отпуск, чтобы убивать и пытать маглов и маглорожденных по приказу Того-Кого-Нельзя-Называть. Северус искренне надеялся, что этот вопрос ему не зададут, но парень не был бы собой, если бы не учел большую его вероятность.
[indent] Кабинет оказался на четвертом этаже в отделении отравлений растениями и зельями в самом конце коридора, без номера или таблички. Если не знаешь, где именно он находится, никогда не найдешь. Постучавшись и нажав на дверную ручку, Снейп обнаружил, что кабинет закрыт. До назначенной встречи оставалось буквально 10 минут и, не привыкший опаздывать парень, честно говоря, немного растерялся, заозирался по сторонам, пытаясь понять, что ему делать. К счастью, его сразу же окликнула молоденькая медсестра, несущаяся в его сторону на всех парах. Девушка открыла дверь, действуя немного нервно и слишком уж спеша. Она закрыла за собой дверь кабинета с другой стороны за секунду до того, как Северус произнес тихое:
[indent] - Спасибо…
[indent] Присев на стул у стола, сплошь заваленного бумагами, будущий стажер стал осматриваться. Кабинет целителя был небольшим и каким-то пустым, будто бы его владелец обитал тут совсем недавно или же не привык захламлять пространство личными вещами. Пустые стены с отсутствующими элементами, за которые можно было бы зацепиться взглядом, успокаивали. А книжные шкафы, где, в отличие от стола, все было в идеальном порядке, придавали маленькому помещению уют. Брюнет долго не решался подняться, чтобы посмотреть на корешки пособий по медицине, боясь, что целитель будет совсем не рад подобному самоуправству. Но, когда прошло уже десять минут, а Оуэнс так и не появился, Снейп таки удовлетворил свое любопытство, обнаружив на полках настоящее сокровище: огромное количество пособий по теории и практике медицины, касающихся отравлений и всего, что с ними может быть связано.
[indent] - Я бы одолжил тут парочку книг, - произнес зельевар, сразу же услышав за дверью мужской и женский голоса, обсуждающие сварливого пациента. От греха подальше парень вернулся на свое место и сделал это вовремя, так как уже через минуту в кабинет вошла целитель Оуэнс, изрядно удивив своего будущего ученика.
[indent] Удивился он не тому, что они были поверхностно знакомы, и даже не тому, что она извинилась, хотя было заметно, какой в отделении цейтнот, а тому, что целитель Оуэнс оказалась не мужчиной. В обществе, как в магловском, так и в магическом, издревле были предубеждения на счет врачей-женщин. Считалось, что они не способны оказывать качественную медицинскую помощь и годятся только лишь для простых манипуляций и, конечно, абортов. В магической медицине до сих пор было больше целителей, чем целительниц. Именно поэтому Северус был уверен, что его наставник будет опытным мужчиной, у которого можно будет чему-нибудь научиться, а не женщиной, размалеванной так, будто она полсмены рисовала себе самые идеальные в мире стрелки.
[indent] Это что, шутка? - Мысли были не утешительные; он их, конечно, не озвучил. Лишь проводил шатенку тяжелым взглядом, а та, в свою очередь, поспешила задать один-единственный вопрос. К счастью, он никак не касался прошлого полукровки.
[indent] Плевать! Я вляпался в чертово дракклово дерьмо, а она мой билет оттуда. Мужчина… Женщина… Какая разница?
[indent] - Спасибо, что вы так быстро ответили на мое письмо, - начал он тот самый заученный текст, который бережно вынашивал в своем сознании уже пару дней, - и что согласились на встречу. Не знаю, сообщили ли вам, я собираюсь вернуться на стажировку в новом учебном году и вы будете моим наставником.
[indent] Он подошел к цели встречи немного издалека, не спеша расставляя точки над “i” в данной им двоим ситуации. Северусу было важно, чтобы его мотивацию и просьбу не обесценили в первую же секунду как только он об этом заикнется.
[indent] - Я бы хотел уже сейчас вернуться к обучению. - Произнеся это, бывший слизеринец, научившийся за годы войны замечать перемены настроения своих собеседников (порой, от таких перемен зависела его собственная жалкая жизнь), увидел, как интерес во взгляде мадам Оуэнс моментально угас. Она уже готова была вынести свою резолюцию, оборвав диалог в самом его зародыше, когда он продолжил:
[indent] - Я прекрасно понимаю, что не могу это сделать на законных основаниях, но хотел бы попросить разрешения приходить сюда и помогать вам в отделении, как, например, стажеры выпуска этого года. Мне не нужна оплата или официальное трудоустройство, я хочу лишь иметь доступ к практике, подтянуть свои навыки до прежнего уровня, возможно, помогу вам в лаборатории.
[indent] Он умел говорить уверенно и спокойно, несмотря на гулко колотящееся в груди сердце. Научился этому у Люциуса в свое время, пытаясь скопировать его холодность и спокойствие. Возможно, получилось не очень, если взглянуть со стороны настоящего чистокровного аристократа, но для полукровки, выросшего в магловских трущобах, это был высший пилотаж.