Солнце неспешно начинает опускаться в воду, и остров окрашивается в предзакатные цвета. Резиденция Бёрков выглядит величественно и создает впечатление, что у людей, живущих там, нет проблем. Однако внутри, за закрытой дубовой дверью кабинета, защищенной различными чарами, ведется горячее обсуждение. Повышенные тона, резкие нотки, едкий дым из курительной трубки. Ифа устало упирается руками в край стола. Смотрит на пустую шкатулку и поднимает глаза на своего дела. Уже совсем старик, в коротко стриженных волосах ни одного намека на их первоначальный цвет. Ифа знает, что они были медными. А еще Ифа знает, что у них огромная проблема.
- Ты оставила шкатулку открытой? - Испытывающий взгляд глаз, которые совершенно не подходят морщинистому лицу. Не потеряли цвета, как будто принадлежат не глубокому старцу, а мужчине средних лет. Он не сидит в кресле, он ходит из стороны в стороны, крепко сжимает в ладони стакан с ирландским виски.
- Я уже говорила, что нет. - Резко отзывается, отталкивается от стола и идет к противоположному краю стола, чтобы налить и себе стаканчик. - Я же не дура, я прекрасно знаю, что трогать эту штуку нельзя. - Хотя хотела. Много раз хотела. Чуть меньше силы воли, чуть больше самонадеянности, и стала бы очередной жертвой артефакта. - Может, Деклан? - Выдвигает гипотезу, отпивая немного виски. Крепкий напиток греет изнутри. Но тревога никуда не уходит.
- Нет. - Дед мотает головой. - Он бы не украл у семьи. Не самый благородный сын, но все же Бёрк. - Вскидывает взгляд, но не говорит. Что как только станет главой семьи, Деклан будет вычеркнут из родословной. В тот же самый день. Это решение пока лучше при себе оставить. Ифа устало трет виски, отставляет стакан и берет в руки шкатулку. Выполнена вручную из черного дерева, с руническими узорами на крышке и боках. Три зачарованных замка сломаны. Ифа проводит по ним пальцами, как будто пытается понять, какая магия могла сломать защиту.
- Слухи, что эта штука в Лондоне, были давно. Но кто мог узнать, что она у нас? Больше ничего не взяли, значит, знали, что искать. Или... - Думать про «или» не хотелось, но было необходимо. Хмурится и переворачивает шкатулку. Подносит к ней лампу. Желтый свет позволяет разглядеть трещину, не толще волоска. - Go stróice an diabhal thú. - Тихо ругается себе под нос и показывает деду. - Этого достаточно, чтобы ничего не подозревающего вора потянуло именно к этой вещи. Наверное, он столкнул ее с полки, она треснула, и права выбора у воришки уже не осталось. - Захлопывает крышку и ставит шкатулку на стол, подальше от себя.
- Надо было закрыть в сейфе. - Бубнит дед, почесывая подбородок.
- Надо было посадить в хранилище на цепь какую-нибудь тварь, чтобы воры уходили не с опасными артефактами, а без рук. Что, к слову, я предлагала уже не раз. - Огрызается Ифа. Все еще раздражает, когда ее инициативу отметают с полуслова. Как будто большинство ее идей ничего не стоят. - Но сейчас вопрос не в этом. Вопрос в том, что мы будем делать. Привлечем твоего карманного хит визарда? - Предлагает вариант. Сама мало что смыслит в сыскной работе. В теории, может с помощью нескольких заклинаний выследить артефакт. Но это только в теории. А подобраться к укравшему будет еще труднее.
- Нет. - Отрезает дед, одним глотком допивает виски и наливает себе еще. - Ты пойдешь к Розье. - Дальше только молчание. Ифа не сразу понимает, что имеет в виду дед.
- Мы с Эваном на данный момент не разговариваем. - Голос становится холодным и отстраненным. Она не хочет сейчас видеть Розье. Не после того, что он сделал.
- На данный - не разговариваете. А на следующий, ты будешь предельно вежлива, дружелюбна и учтива. - Она видит логику в словах деда, но все равно поддаваться не хочет. У него и так слишком много власти над ней. Но сейчас просит слишком много.
- Он же тебе не нравится. - Напоминает ему Ифа и выдает циничную усмешку. Старший Бёрк не питает огромной любви к Эвану. С относительно недавних пор. - К тому же, если я пойду к нему за помощью... Такого рода, у него появится рычаг давления. - Стоит на своем, пытается выпутаться из ситуации, но по одному взгляду на лицо деда понятно, что он все решил.
- Sassenach тебе не пара. Но ему должно хватать порядочности не использовать эту ситуацию против тебя. - Говорит с расстановкой, задумчиво, постукивает указательным пальцем по краю стакана. - А если нет, то будешь решать проблемы по мере их поступления. - Он устало валится в свое кресло. Затягивается из потухшей трубки, и не сразу понимает, что весь табак уже сгорел. Ифа ошарашено смотрит на деда, но спорить не собирается. Тоже понимает, что надо либо привлечь Эвана, либо лезть в дело одной. Делает пару глубоких вдохов, и аппарирует в особняк Розье. Как всегда, без приглашения. Как всегда, не предупредив.
- Я тоже не ожидала, что появлюсь здесь. – Отзывается Ифа, рассматривая Эвана. Такой же, как всегда. Такая же улыбка, такой же взгляд. – Смотрю, ты, как всегда, сыплешь комплиментами. – Усмехается. Ей жутко неприятна эта ситуация. Еще ее настораживает, как быстро послушалась деда. Можно было подождать, найти другое решение… Нет. Время уходит, ситуация деликатная, дед прав. – Но ты прав. У меня есть определенная цель. – Ифа терпеть не может просить о помощи. Это больно бьет по гордости. – У меня есть проблема, и одна я не справлюсь. – Вздыхает, идет по кругу комнаты, рассматривая предметы, которые видела сотни раз. – Но ты должен пообещать полное неразглашение. Тогда я смогу объяснить, что произошло, а ты – решить, хочешь ли помочь. – Останавливается и смотрит на Розье. Уверена, что он согласится молчать. А затем, просто скажет, что ей нужно. Согласится – хорошо. Нет, умолять не станет. Пойдет разбираться сама. Или вынудит помогать приехавшего к деду по делам американца. Сложно, но возможно. Дед бы не одобрил. Сама бы не хотела привлекать малознакомого волшебника. Однако, за неимением другого выбора, придется поступиться правилами.